воскресенье, 11 октября 2015 г.

"Ленфильм".Наташа Шапорина. Работа.Вспоминает сын...

В 1957 году мама работала на фильме "Всего дороже" на колхозную тему. Фильм, по сути дела, был совсем неприметный, если бы не два актера. Первый -любимец всего Советского Союза-Николай Афанасьевич Крючков, и второй -Юлиан Панич, с которым мама очень подружилась. Его, когда-то очень успешного советского актера, должны хорошо помнить зрители старшего поколения. Юлиана даже называли " русским   Жаном Марэ", естественно за его внешнее сходство с великим французом.
На съемках фильма " Всего дороже"1958год
Начнем с более знаменитого. К этому фильму за плечами Николая Афанасьевича Крючкова было уже полсотни картин и "бешеная" популярность. Всего он снялся в 110 фильмах. Вся страна прекрасно помнила:"Возвращение Максима", "Выборгскую сторону", "Комсомольск", "Человек с ружьем", "Трактористы", "Свинарка и пастух", "Парень из нашего города", "Небесный тихоход", "Тревожная молодость", "Дело Румянцева", "Сорок первый" и многие, многие другие. Помню, какой шок я испытал, когда первый раз все на той же Петра Лаврова в нашей квартире впервые увидел одного из самых популярных актеров Советского Союза! Это было нечто! Сам Крючков у нас в гостях!!! Представляете, с какой гордостью на следующий день я рассказывал об этом своим  друзьям!
Не помню, по какому поводу было застолье, но ведь актерам повода и не надо. Вероятно, за... удачный съемочный день. Поразило обилие выпивки. Честно говоря, среди актеров вообще мало трезвенников... скорее наоборот. Из закуски помню знаменитую мамину баклажанную икру и селедочку, приготовленную по специальному рецепту, которую очень нахваливал "Афанасьич". Так Крючкова запросто называли почти все те, кто хоть раз выпивал с ним. Мое присутствие по-видимому было не очень желательным, и я, поев с гостями, неохотно удалился в свою комнату. Позже появилась гитара, и в гостиной послышались залихватские песни в исполнении народного кумира. Гулянка затянулась до позднего вечера. Потом Николай Афанасьевич еще несколько раз бывал у нас в доме, причем один раз, обращаясь к моей маме, сказал: "Наталья, смотри, от чего это твой Петька такой мускулистый?". И мама ему с гордостью ответила: "А он у меня баскетболом занимается".   На что Крючков отреагировал по-своему: "Молодец блокадничек, так держать!". С той поры я включил в свой лексикон так понравившееся мне   слово "блокадничек". Наверное, потому, что его сказал "сам Крючков".
Николай Афанасьевич был потрясающий рассказчик, обожал розыгрыши и анекдоты, причем все это он делал с таким лицом... Про него самого тоже ходило много баек и анекдотов. Вот один из них. Ромашин и Крючков идут по сочинскому пляжу. Ромашин осматривает лежащих на пляже, толкает Крючкова в бок и говорит: "Афанасьич, смотри какие бабы лежат! Уй-ю-юй, какие бабы!". Крючков   иронично посмотрев на Ромашина, своим хриплым голосом отвечает: "Это для тебя, Толя, БАБЫ, а для меня - ПЕЙЗАЖ!".
Станислав Говорухин как-то сказал о Николае Афанасьевиче: "В кругу киношников  расхожа поговорка: "Хороший человек-не профессия .Грубая неправда. Еще какая профессия! Главная профессия на Земле-быть Человеком!". "И пусть тебя потомки помянут хорошей песней или добрым словом", - это строчки из стихотворения поэта Николая Крючкова.
Пришло время вернуться к нашему второму герою. В начале 70-х Панич исчез из поля зрения советского киноискусства. Как тогда говорили: "выбрал свободу", а попросту эмигрировал в Мюнхен, в котором жил и работал на радиостанции "Свобода" с 1972 по 1995 год.   Впоследствии, вся неподцензурная русская литература прошла через Панича, под псевдонимом А.Виноградова. В 1995 году он принимает от одного "советского функционера" очень заманчивое предложение, отказывается от прекрасной зарплаты на радиостанции "Свобода", приезжает в Москву, покупает квартиру и ждет... исполнения "заманчивого предложения", но работы нет. Он в России, к великому сожалению, оказался никому не нужен, и в 1996 году он снова уезжает заграницу, на этот раз в Париж, благо хорошо знает французский.
В 2001 году, в свой 70-летний юбилей, по пьесе Г.Горина, на сцене театра Комиссаржевской в Петербурге вместе со своей женой он ставит спектакль "Шут Балакирев", который и по сей день идет с неизменным аншлагом. В 2008 году в России выходит его книга "Колесо счастья. Четыре жизни одного человека".
К великой чести Юлиана Панича, жизнь "там" совсем не изменила его. Он остался таким же красивым, хоть и постаревшим, милым, остроумным человеком. Настоящим ленинградским интеллигентом.
Панич или Юлик, как его называли все знакомые, был очень красивым человеком. Недаром по нему "сохла" вся женская половина кинозрительниц бывшего Советского Союза. В силу великой общительности моей мамы они с Юликом стали большими друзьями, в хорошем смысле этого слова. Он часто бывал у нас на Петра Лаврова со своей женой Людой, с которой, кстати, живет вместе более пятидесяти лет. Посиделки с Паничами всегда были очень интересными. Юлик был прекрасный рассказчик, что вообще, свойственно всем актерам. Кстати, мне на память сразу приходит никулинская передача "Белый попугай", где собирались в основном актеры и рассказывали разные байки, после каждой из которой начиналась страшная ржачка. В случае с Паничем было то же самое. Один раз и мне довелось побывать в квартире у Паничей, кажется на 8-ой Советской. По-моему, мама попросила меня что-то им отнести или наоборот забрать у них.
После отъезда Панича мы, уже живя в Риге, по "вражеским голосам" продолжали следить за его судьбой. Слышали его голос на "Свободе". Помню, как кто-то пустил   байку, что он умер в Мюнхене прямо на улице. Позже выяснилось, что это была чья-то глупая и злая шутка. С ним продолжали встречаться наши актеры, бывающие в Германии на гастролях. Виделся с ним как-то и Игорь Дмитриев, и будучи в Риге, рассказывал об этих встречах моей маме.
 Также снималась в фильме "Всего дороже" молодая актриса Ия Арепина.
Рождественно.Март 1957 года."Всего дороже".Наташа Шапорина и Ия Арепина
Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий