воскресенье, 25 октября 2015 г.

Ия Арепина и Наташа Шапорина в воспоминаниях сына

 Актриса театра и кино,Ия Арепина родилась в небольшом мордовском городке в многодетной семье.Желала  быть артисткой с самого детства и она стала ею. После окончания ВГИКа начала много сниматься,была очень востребована.У нее были прекрасные роли в известных фильмах .Была отмечена  на Канском фестивале за лучшую женскую роль в " Большой семье"
                Ия Арепина
Ия Арепина и Наташа Шапорина
     Вначале 1958 года мама начинает работать  на фильме "Под стук колес" по сценарию Юрия Нагибина. В этом фильме кроме ее закадычного и верного друга Игоря Дмитриева, снимается и Ия Арепина, ставшая впоследствии очень близкой ее подругой. Июка, как называла ее мама. В конце 50-х, известной на весь мир ее сделала роль Маши в фильме «Капитанская дочка», в котором она сыграла вместе с Олегом Стриженовым и Вячеславом Шалевичем. Арепина до самой смерти гордилась, что она осталась единственной русской "капитанской дочкой".

Из большого кино Ия Арепина исчезла в одночасье в середине 60-х годов. На съемках очередного фильма она не захотела стать любовницей режиссера. Это был ее принцип. А учитывая, что Ия Алексеевна была одна их самых красивых актрис русского кино, можно представить, сколько подобных "предложений" ей поступало.И стараниями этого молодого режиссера за ней закрепилась слава скандалистки. Ее сразу "забыли".Перестали приглашать, она играла какие-то эпизодические роли или озвучивала чужие фильмы. И все ждала, что  о ней вспомнят.Нет, не вспомнили. Вспыхнула и сгорела бесследно.Это была трагедия,с мужьями тоже не получалось,спасали только дети.Свою жизнь она называла большим стрессом.
С моей мамой у них была настоящая, трогательная дружба. У нас осталось много фотографий    мамы вместе с Ией.
Наташа Шапорина,  Ия Арепина, Галя Старчакова
Она очень часто бывала у нас в гостях, причем всегда приходила с дорогими подарками. Это было ее правило. Мама какое-то время с ней переписывалась, знала о ней буквально все, но после 1966 года связь прервалась. Доходили всевозможные   слухи, но как мне кажется, как раз в это время у нее началась депрессия, она ушла в себя и никого не хотела видеть. Умерла Ия Алексеевна в 2003 году.

.

                                                                                  Москва 13 августа 1961 год.

                                   Наташа ! Милая, родная.!
Письму твоему рада была от всей души! Спасибо! Давно не получала твоих таких остроумных и милых писем.Я тебе ответила сразу же. Но ответа не получила от тебя. Это было перед поездкой моей в Чехословакию, куда я и съездила с 29 июня по 12 июля сего года. Есть что рассказать тебе! Я довольна была и счастлива, какой давно не была! Но про это – при встрече, которой я очень, очень хочу. Я писала тебе, что может быть после Праги заеду прямо в Ригу, но не вышло. Я надеялась, что меня вызовут в Киев на пробу в неплохую комедию « Королева бензоколонки». Но они что-то не спешат. Не знаю.... Работы нет.Плохо. Все, что предлагают- дерьмо. А хорошего, видимо, не дождешься.Ведь уже два года я не снимаюсь.  Где ты!? Я рада, что ты в Риге- теперь это будет и мой родной город. Может, ты уже в Свердловске? Напиши мне, я еще пока буду в Москве. Отпуск предстоит, не знаю где проводить; хочется на Черное море- 2 года его не видела. С кем ехать- с мужем или любовником, еще не решила. Маленький мой растет хорошо. Ему уже 6 с половиной лет. 
 Люблю тебя по прежнему и помню. Ия.
На оборотной стороне этой подаренной фотографии Ия написала стихи В. Брюсова
      " Черты твои детские,скромные:
         Закрыты стыдливо виски
         Но смотрят так странно бездонные
         Большие зрачки...

         Как будто ты помнишь далекое,
         Что было быть может лишь сном,
          И сердце твое одинокое-
          Навеки в былом.

          Как призраки,горько ненужные,
          Мы, люди,скользим пред тобой.
          Ты смотришься в дали жемчужные
           Поникшей душой.

           К глубинам родным наклоняешься,
           И рада виденьям,-но вдруг,
                                                                       Вся вздрогнув,опять возвращаешься
                                                                       Печально в наш круг."
Мир не пал к ее ногам, она повторила историю многих актрис с несчастливой судьбой...

        

Комментариев нет:

Отправить комментарий