четверг, 9 июля 2015 г.

Янис Стрейч, "Верный друг Санчо"


Наташа Шапорина и Янис Стрейч 
Из неотправленного письма режиссеру Александру Оттовичу Лейманису из Ленинграда, когда Наташа Шапорина была на съемках «Санчо» и одновременно собирала материал  для «В клешнях Черного рака» в театральной библиотеке :
- «Дорогой Оттович! С огромным увлечением и волнением в сложных психологических условиях работаю над нашим «Черным Раком». Собрала и перерисовала в Театральной библиотеке большой и полезный материал. Нарисована почти половина костюмов, но чем дальше в лес, тем больше дров... Костюмы сложны, стараюсь упрощать их для исполнения, но не в ущерб красоте, а их много, ужасно много. Если удастся осуществить все задуманное, то надеюсь ты будешь мною доволен. По мере работы приходят идеи и мысли  и конечно надо бы советоваться, но я надеюсь, что успею внести все твои советы и пожелания при шитье костюмов. Я дошла до того, что не хожу на съемки к всеобщему негодованию группы, но наш «Друг» все же не так уж сложен по сравнению с тем, что меня ожидает у герцога Курляндского».
1974 год. В Ленинграде снимаются эпизоды из фильма для детей  режиссера Яниса Стрейча Рижской киностудии «Мой верный друг Санчо». О десятилетнем мальчике из далекой Латинской Америки, приехавшем с отцом в город на Неве. О его новых друзьях в этой стране. Наивный советский фильм ушедшей  эпохи.  Наташа - художник по костюмам.
Но в этот раз работа на съемках для нее не так важна, главное - она в своем родном городе!Оповещены все друзья и близкие, расписан каждый день с визитами.


Вот как описывает в письме к сыну она это время:
-«Так быстро идут дни - мы уже здесь две недели, и ни фига не сняли! Погода ужасная, льет дождь и небо свалилось на крыши, темно... Но все это меня мало трогает,  я всецело предаюсь работе над « Черным Раком», хожу по утрам в свою любимую милую театральную библиотеку и с приятностью там работаю, а так же и дома рисую, хотя моя Ариетта меня продымливает и я с нею сражаюсь. Но к счастью мирно. Все-таки хорошо бы мне жить одной, но уж теперь ничего не поделаешь - надо терпеть, хотя ты знаешь как я стервенею когда делаю эскизы. Я ее предупреждала, что в это время у меня портится мой знаменитый хороший характер. Она говорит, что согласна терпеть. 

Наташа Шапорина и Елена Мелик-Багдасарова
 Конец прошлой недели, начиная с пятницы, т.е. с 1-го февраля, я слегка пьянствовала. Был день рождения Эм-Эм, но собрались у Ляли Мелик, т.к. газелевидная все еще сидит на чемоданах (Эмма), было 10 человек, один претендент - жених для Анюты (дочь Ляли). Но он не прошел - не выдержал испытания на вшивость, то бишь интеллигентность, он евра-музыкант и пошло остроумен. Годен для недолгого употребления за столом. Впрочем было очень весело, пили и ели до утра- осталась ночевать в подземелье у Меликов. У них завелась мерзкая, по мартовски орущая сиамская кошка, похожая на крысу - зовут Тася, она все время хотела съесть мой паричок. Утром пешком добралась до гостиницы, а к вечеру за мной заехали и повезли в гости к  Макуле(сестры  Старчаковы, после ареста родителей в 1937 году были взяты на воспитание в дом Любовью Васильевной Шапориной), где собрались все кто мог в честь моего приезда. Макуля выдала потрясающий харч на хрустале (какой был стол!), испекла беляши, пирог с капустой, трубочки с кремом. И опять  было сердечно и мило. Мара с Пашей произвели на меня самое теплое и хорошее впечатление. Они редко дружная пара, и в их обществе просто отдыхаешь, так они друг к другу славно и дружно относятся.
В свой отель я вернулась только утром в понедельник.С отвращением поехала на «Ленфильм» - одевала одну гренадерскую актрису, не смогла найти ей платье по росту. «Ленфильм» мерзок как всегда, я там так же мерзко пообедала и под дождем поехала в театральную библиотеку, где проторчала до вечера.
Да, зайдет к тебе Элита, отдай ей сценарий «Рака». Твоя Мима."


И еще небольшое отступление от темы. В 1972 году Наташин режиссер Я.Стрейч ставит уже немного подзабытую телевизионную картину «Илга - Иволга». Война. Раненого русского солдата, бежавшего из плена, прячет на хуторе старый Язеп и его дочь Илга. Между молодыми  людьми вспыхивают чувства. Потом будет и предательство, и гибель возлюбленной, и встреча  через много лет уже со взрослой дочерью. Незаметный фильм в череде военно-патриотических  шедевров. Выполнялся очередной заказ партии и правительства.


Со Стрейчем Наташа сделала три картины. Ей очень нравилось, что он всегда что-то вносил, помогал, воодушевлял, заряжал.





Комментариев нет:

Отправить комментарий