воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Тамара Логинова в письмах к Наташе Шапориной.Продолжение...

 
      С Тамарой Логиновой Наташа близко знакомится на съемках фильма " Солдаты" по произведению Виктора Некрасова.
Тамара Логинова
Молодая актриса уже снялась в "Тревожной молодости", в "Дороге", начинает быть узнаваема своим зрителем. В "Солдатах" играет медсестру Люсю. Это один из первых фильмов о войне, где  все снимается без героического пафоса, где советские солдаты тоже отступают и  гибнут, где остающиеся под немцами местные жители уже не верят в победу. Поэтому и был этот фильм после первых показов срочно снят с проката и надолго-надолго упрятан на "полку". А съемочная группа добросовестно выполнила свою работу и по окончании они все очень сдружились. Здесь начинал и молодой Смоктуновский, и В. Сафонов. И со всеми с ними у Наташи на всю жизнь остались теплые отношения. С Тамарой они были в дружеской переписке, все время искали возможность встретиться, делились между собой жизненными проблемами. Вот несколько писем из их переписки.

          Natali!Mon Ami! Ma cher! Jch liebe clich! Jame moi
     Милый, я не знаю, что со мной. Либо я устала, т. к. лихо моталась по двум студиям, ибо одновременно кончала и в Ленинграде и у Веньки. Либо весна!.. Либо давно не видела своего дорогого дружочка! Какая-то немощь, тоска и дикая хандра.! Все валится из рук! Ни чем не могу заняться. Алов ( муж) целыми днями на студии. Твой итальянец уже всем надоел и Саша говорит, что он противный малый. Мой дорогой и любимый! Я тебе говорила, что только с двумя людьми на этой грешной земле мне хорошо. Это ты и Ю. Ну неужели ты до сих пор сомневаешься. Я безумно за тебя рада! И счастлива! Радуюсь как ребенок! Даже решили приехать с Любашей в весенние каникулы к тебе. Можно? Если у меня ничего не изменится к 25 марта т. к. буду пробоваться  в картину" Без страха и упрека" -к режиссеру Митта, который делал "Друг мой Колька". Мне бы очень хотелось с ним поработать. Натали! Свет в окошке! Умоляю, срочно пиши и подробно. Как Петенька? Почему о нем не пишешь? Пиши все- целую. Любящая тебя Том.
 
                 Натали, дружок!
   Как хорошо, что ты есть! Милый мой, как мне не везет по всем статьям, равно как и тебе. Радость одна- дети и квартира! В каникулы Любаша была больна гриппом и я видно заразилась. Вдруг 15 апреля стала все хуже и хуже говорить, а 18-го голос совсем пропал. Помчались к специалисту, он посмотрел и сказал- острый ларингит. Причина- последствия гриппа, сквозняк, голосовая перегрузка, нервы и т. д. Но главное даже не в этом. Голос понемногу восстанавливается и восстановится. А вот он обнаружил у меня в горле папиллому ( опухоль- доброкачественная), которую надо удалять и гланды. Милый мой, если бы ты знала, как подгуляли у меня нервишки? Как я скверно сплю и какие жуткие кошмары мне снятся- все люди в белых халатах и кровь горлом, удушье и вообще черте что. Алову конечно все это не понять, он занят собой и своей работой и мне не к кому приложить голову.Только ты, мой золотой, поэтому терпи и советуй. Как быть? Сейчас оперироваться я просто боюсь! Я сдохну! Нет ни сил, ни здоровья, а главное нервы. Тут еще маман уезжает неожиданно в Сибирь, т. к. дом пустует, квартиранты выехали, получив квартиру. Я остаюсь при таком состоянии одна на хозяйстве. И план моей поездки в Ригу лопнул как мыльный пузырь, т. к. опять неожиданно пришлось вернуть студии 700 рублей. Сняли с плана их работу с Бондаревым "Тишина". Даже 100 рублей одолжили. На лето осталась без копейки . Целую. Пиши. Не пропадай.

                       Наташенька, милый!
      Мой славный дружок, ты не пишешь, я страшно скучаю. Я совсем пребываю в полном одиночестве. Юк. серьезно болен после гриппа- осложнение на сердце. Ал. Ал. снимает с утра до позднего вечера, на улице весна в полном разгаре- а на душе глубокие сумерки, полярная ночь и ледяная стужа. От дум, неприятностей и главное одиночества- сердце болит так, что не могу поднять руки. И вообще я старая карга и кляча. Неприятности очень серьезные- снялась подряд в двух поганых  картинах. После просмотра" Веселых историй"-думала, что мой рев перейдет в истерику. До чего же бездарный толстожопый сытый спокойный режиссер Дорман. А сняли в цвете так, как никогда в жизни меня никто не снимал.
  В Ленинграде удалось посмотреть опус номер 2 "Дикая собака Динго"- это режиссер- мыслитель, настолько все многозначительно, что просто караул кричи. А мысли ни на грамм. Все во имя чего- не понятно. Фистик снял меня хорошо, так этот "идиот" так смонтировал мой материал, что я вся получилась за кадром.Настолько влюблен в свою героиню, что жертвует вторыми ролями, смыслом и т. д. А ее так много на экране, что хочется отдохнуть.Действие мне не понравилось, планы все пустые, ничего не выражающие. Не знаю что делать, от чего так мне не везет. Настроение от этого жутчайшее. Да, выбрали меня в цехком. Разбираю кляузы и роюсь в чужом грязном белье. Представляешь мою жизнь. Каждый день заседания, ибо новый цехком по новому метет. Устала от всего безумно. Очень хочу к тебе вырваться. Думаю об этом чаще и серьезнее. Привет Петеньке. Целую.
  Несколько личных писем.А в них как в зеркале жизнь. Для зрителей в кадре обаятельная. женственная, милая.А за кадром уставшая женщина с проблемами,становящимся чужим мужем,простоями в работе.В 1972 году Тамара развелась с Аловым и больше замуж не вышла.
Умерла она в 59 лет от рака.Советская киноактриса!

Комментариев нет:

Отправить комментарий